All-Photo.ru
Результат поиска: 62 уник.стр.
Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>>
Учредители Товарищества Кренгольмской мануфактуры1 Учредители Товарищества Кренгольмской мануфактуры
Стоят, слева: Кольбе Эрнст Фёдорович, Хлудов Алексей Иванович, Хлудов Герасим Иванович. Сидят, слева: Солдатёнков Козьма Терентьевич, барон Кноп Лев Герасимович, Барлов Ричард Васильевич. Кноп Лев Герасимович (Людвиг Йоган), барон (1821-1894) - московский купец 1-й гильдии, учредитель Товарищества Кренгольмской мануфактуры, основатель торгового дома "Людвиг Кноп"(строительство и оснащение текстильных предприятий, торговля хлопком), учредитель Товарищества Екатерингофской бумагопрядильной мануфактуры (д.Волынкино Петергофского участка С.-Петербурга), учредитель Товарищества Измайловской мануфактуры, учредитель и директор (1858-1862) Московского страхового от огня общества. Солдатёнков Козьма Терентьевич (1818-1901) - коммерции-советник, член совета Московского учётного банка, учредитель Волжско-Камского коммерческого банка, директор правления Товарищества Кренгольмской мануфактуры, директор правления товарищества мануфактуры "Эмиль Циндель", директор правления Товарищества Данил …

Моисей у Неопалимой купины. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).2 Моисей у Неопалимой купины. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
В соответствии с текстом библейского рассказа Моисей изображен перед Неопалимой купиной развязывающим сандалии, дабы не нарушать святости этого места. В пейзаже выделены горящий куст и ступенчатая гора Синай. Моисей показан безбородым красивым юношей.

Церковная утварь, выполненная товариществом "П.И.Оловянишникова сыновья" по проектам Вашкова С.И.3 Церковная утварь, выполненная товариществом "П.И.Оловянишникова сыновья" по проектам Вашкова С.И.
Басменный висячий киот; хоругвь-стяг; дарохранительница; большой басменный киот для местной иконы

Благовещение Устюжское. ГТГ4 Благовещение Устюжское. ГТГ
Главная иконографическая особенность - образ воплощенного младенца Христа на груди Богоматери. Он связан с образом Триединого Бога, представленного в верхней части иконы в образе Ветхого Денми, от благословляющей руки которого исходит Божественный луч (св. Дух). Иконография наглядно раскрывает реальность Непорочного зачатия и Воплощения вечно существующего Бога - второго лица Троицы.

Икона-реликварий "Богоматерь Казанская". Происходит из кремлевского Вознесенского м-ря (Москва)5 Икона-реликварий "Богоматерь Казанская". Происходит из кремлевского Вознесенского м-ря (Москва)
Список с иконы Богоматери Казанской, принадлежал княжне инокине Иоанне Барятинской. В 1701-20 гг. прославился чудесными исцелениями. В 1717 для иконы сделан драгоценный оклад с реликварием, в который были вложены часть власов и ризы Богоматери.

Богоматерь Киккотисса с пророками. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)6 Богоматерь Киккотисса с пророками. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Образ Богоматери Киккотиссы изображен в среднике иконы. Богоматерь восседает на золотом троне; младенец, захватывая левой рукой край Ее плата, правой передает Богоматери свиток - символ Логоса. Тему Искупительной жертвы акцентирует короткая рубашка Христа, открывающая Его руки и ноги. Композиция иконы в целом воплощает пространственную структуру храма с тремя нефами, алтарной апсидой и куполом. Богоматерь представлена как "апсидное" изображение - образ идеальной Церкви. Ветхозаветные пророки на полях иконы изображены рядом с возвещанными им прообразами Богоматери и чуда Воплощения.

Илия Пророк. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).7 Илия Пророк. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
В данной иконографии совмещены священный портрет и сюжетная сцена. Для первого характерна фронтальность постановки фигуры, а также отсутствие пейзажного фона. Сюжетным мотивом обусловлено изображение ворона в правом верхнем углу композиции, с круглым хлебом в клюве, напоминающего о чуде кормления Ильи в пустыне. Илья облачен в традиционные милоть и рубашку, руки его воздеты в жесте просительной молитвы.

Архангел Михаил. Икона, ГТГ.8 Архангел Михаил. Икона, ГТГ.
Архангел изображен фронтально, в рост. Одной рукой придерживает красное мерило с круглым навершием, в дургой держит зерцало с изображеним Христа Эммануила. Одеяния: красный далматик и поверх него лор, декорированные драгоценным орнаментом; красный плащ, скрепленный синим камнем, нагрудная перевязь. На ногах красные сапоги. Иконография "Архангела Михаила лоратного", обычно использовавшаяся для представления архангелов в непосредственной близости ко Христу (в храмовой декорации - купольная и алтарная зоны). Одиночные изображения достаточно редки.

Богоматерь Яхромская (Яхренская). ГТГ.9 Богоматерь Яхромская (Яхренская). ГТГ.
Возможная икона-протограф, явленная в 1482, почиталась с 15 в. в Успенском Козьмине монастыре на реке Яхрени (Яхроме). Ее прямой прототип - икона-пядница из Благовещенского собора Московского Кремля втор. пол. 14 в. Данная икона - предположительный список чудотворной иконы Козьмина монастыря. Богоматерь в типе Умиления, младенец изображен справа. Одной рукой Он трогает мать за подбородок, другая опущена. Ножки младенца скрещены, при этом подошва сильно согнутой в колене ноги развернута к зрителю.

Богоматерь с младенцем между пророком Моисеем и патриархом Евфимием. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)11 Богоматерь с младенцем между пророком Моисеем и патриархом Евфимием. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Редкий пример мемориального портрета (одним из предстоящих изображен Иерусалимский патриарх Евфимий, умерший на Синае в 1224). Иконография объединяет темы прославления умершего праведника и святости Синая, которую вводит образ пророка Моисея. Пророк представлен в особом иконографическом изводе, с узкой клиновидной бородой, который получил распространение в 13 в. В его правой руке скрижали Завета, левой он указывает на Богоматерь. Богоматерь Оранта с Христом младенцем в медальоне на груди следует иконографическому типу Влахернитиссы.

Чудо архангела Михаила в Хонах. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).12 Чудо архангела Михаила в Хонах. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
Чудо архангела Михаила в Хонах праздновалось 6 сентября. Иконография сюжета предполагает изображение архангела, открывающего расселину, куда уходит угрожавшая его святилищу вода, и св. Архиппа, молящего о чуде и спасении храма.

Успение Богоматери. Икона, ГТГ.13 Успение Богоматери. Икона, ГТГ.
Характерные особенности данного иконографического варианта Успения: "слава" - мандорла Христа, окруженная держащими ее ангелами; сосуды перед одром Богоматери; палаты с "женами иерусалимскими" по сторонам одра, указывающие на место совершения действа - дом Богоматери на Сионской горе в Иерусалиме. Другие детали: отсутствие нимбов у апостолов, нет сцены передачи души Богоматери слетающим ко Христу ангелам.

Богоматерь Любятовская. Икона, ГТГ.14 Богоматерь Любятовская. Икона, ГТГ.
Предание, именующее икону "чудотворной", повествует о заступничестве иконы за Псков в 1570 перед царем Иваном Грозным, а также о поругании ее войсками Батория в 1581. Иконография относится к редкому изводу Умиления, сочетающему с традиционным мотивом ласкания младенца и матери жест правой руки Христа, касающейся подбородка Богоматери. Особенностью извода является также прямая посадка младенца, свиток в левой и обнаженная по локоть правая рука, препоясанная под грудью и по плечам туника, драпирующий только нижнюю часть фигуры гиматий. Препоясание указывает на священство Христа, одновременно знаменуя образ силы и власти; Христос представлен "по чину Мельхиседекову" как Царь и Первосвященник. В жесте правой руки младенца можно усмотреть намек на тему "брачного" союза между Богоматерью-Невестой, олицетворяющей Церковь, и Женихом-Христом.

Богоматерь Петровская (из Успенского собора Московского Кремля)15 Богоматерь Петровская (из Успенского собора Московского Кремля)
Список с чудотворной иконы игумена (будущего митрополита) Петра, исполненной им самим на рубеже 13-14 вв. Почитание иконы было напрямую связано с прославлением первого московского святителя. В сказаниях 15-16 вв. икона упоминается как "Животворивая" и второй после Владимирской особо чтимый в Успенском соборе чудотворный Богородичный образ. В 17 в. Петровская была главным чудотворным образом в Малом "крестном хождении", совершаемом в Лазареву субботу, по воскресеньям с Фоминой недели до Преполовения, в праздник Всемилостивого Спаса 1 августа и др. В день Успения митрополита Петра 21 декабря и в дни памятей московских святителей Петровскую икону возлагали на аналой к гробам празднуемых митрополитов. В кон. 19 в

Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>>