Результат поиска: 39 уник.стр.

Первое упоминание - в летописных известиях сер. - втор. пол. 16 в. Ее прославление связано с военными походами Ивана IV против татарских ханств и с воспоминаниями о победе на Дону в 1380. Эпитет "Донская", возможно, был перенесен на икону от названия коломенского Успенского собора, основанного великим князем Димитрием Ивановичем в 1380, накануне Куликовской битвы. Перед этой иконой молился в 1552 Иван Грозный, отправляясь в поход на Казань. После победы над татарами икона была перенесена им из Коломны в Москву и поставлена в кремлевском Благовещенском соборе. В 1591 по молитве царя Федора Ивановича перед иконой Богоматери Донской Москва была спасена от нашествия крымского хана Казы Гирея. В память об этом был основан Донской м-рь, куда был вложен список с чудотворного образа. В похвальных Словах и Сказаниях об иконе отразились как реальные факты ее истории, так и сочиненные в 17 в. легенды об участии иконы в Куликовской битве, перед которой икону будто бы поднесли князю Димитрию "донск …
Галерея: Христианская икона
[Похожие страницы: 2]

- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем, в 1929 г. открыла балетную студию в Париже. Фото Оцупа А. С.-Петербург
Галерея: Российская Империя

Чудотворная икона Богоматери Феодоровской была перенесена в 1239 в Кострому св. Феодором Стратилатом; явилась князю Костромскому Василию Георгиевичу. При нашествии татар икона даровала ему победу в битве на Святом озере. С 17 в. почитание образа благодаря связи с династией Романовых стало общероссийским. Празднование иконы 14 марта (День согласия Михаила Федоровича занять престол) и 15, 16 августа на месте явления. Оригинал-протограф хранится в костромской церкви Воскресения на Дебре.
Иконография Богоматери Феодоровской близка к Владимирской. Важнейшей особенностью является обнаженная левая ножка Христа.
Галерея: Христианская икона

Майский парад войск Московского военного округа. Москва, Воскресенская площадь
Галерея: Российская Империя

Наперсный ковчег-мощевик в виде квадрифолия, с резными изображениями и крупными надписями на обеих сторонах. Представляется наиболее вероятной связь внутреннего ковчежца с реликвиями со святынями, принесенными в 1218 "из Царьграда" великому князю Константину Всеволодовичу полоцким епископом. Внешний ковчег мог быть создан в Твери в память о князе Михаиле Ярославиче, убитом в Орде в 1318.
На лицевой стороне Архангел Михаил в лоратных одеяниях, стоящий на подножии в виде валика, с мерилом в правой руке и зерцалом в левой. В медальонах погрудные изображения свв. Бориса и Глеба, в княжеских одеяниях, с крестами и мечами.
Галерея: Христианская икона

Памятник на месте убийства великого князя Сергея Александровича. Исторический музей
Галерея: Российская Империя
22 Московский генерал-губернатор, великий князь Сергей Александрович
Галерея: Российская Империя
[Похожие страницы: 2]
23 Исторический музей. Вид из Кремля
Памятник на месте убийства великого князя Сергея Александровича. Исторический музей
Галерея: Российская Империя
24 Чудо Георгия о змие. Икона-мощевик. Музеи Московского Кремля
Икона-мощевик князя Константина (Дмитриевича?)
Частицы Животворящего Древа, ризы Богоматери, мощи Андрея Первозванного, царя Константина, Григория Великого, Афанасия Великого
Галерея: Христианская икона
25 Никольские ворота
Памятник на месте убийства великого князя Сергея Александровича. Исторический музей
Галерея: Российская Империя
[Похожие страницы: 2]
27 Князь Оболенский Александр Дмитриевич, владелец Никольского хрустального завода
Нач. ХХ в.
Галерея: Российская Империя
28 Кшесинская М.Ф., балерина Мариинского театра
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем. В 1929 г. открыла балетную студию в Париже
Галерея: Российская Империя
30 Кшесинская М.Ф., в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем, в 1929 г. открыла балетную студию в Париже
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем. В 1929 г. открыла балетную студию в Париже
Галерея: Российская Империя