Результат поиска: 25 уник.стр.

Иконографический извод т.н. "суздальского" типа, с изображением мафория, поддерживаемого руками самой Богоматери. Внизу, под ним, изображен стоя на кафедре Роман Сладкопевец, слева от него группа отцов Церкви во главе с Иоанном Предтечей, справа Андрей Юродивый и его ученик Епифаний. Другой особенностью иконографии данного памятника является архитектурный облик церкви на заднем плане, передающий черты построек Влахернского монастыря - базилики и круглого купольного храма.
Галерея: Христианская икона

Предание, именующее икону "чудотворной", повествует о заступничестве иконы за Псков в 1570 перед царем Иваном Грозным, а также о поругании ее войсками Батория в 1581.
Иконография относится к редкому изводу Умиления, сочетающему с традиционным мотивом ласкания младенца и матери жест правой руки Христа, касающейся подбородка Богоматери. Особенностью извода является также прямая посадка младенца, свиток в левой и обнаженная по локоть правая рука, препоясанная под грудью и по плечам туника, драпирующий только нижнюю часть фигуры гиматий. Препоясание указывает на священство Христа, одновременно знаменуя образ силы и власти; Христос представлен "по чину Мельхиседекову" как Ца
Галерея: Христианская икона

Чудо архангела Михаила в Хонах праздновалось 6 сентября. Иконография сюжета предполагает изображение архангела, открывающего расселину, куда уходит угрожавшая его святилищу вода, и св. Архиппа, молящего о чуде и спасении храма.
Галерея: Христианская икона

Не является повторением чудотворного образа Богоматери Толгской 1314; возможно, могла быть его протографом. Иконография "тронного Умиления", с младенцем, припадающим к матери, прижимающимся к Ней щекой и обнимающим обеими руками.
Галерея: Христианская икона

В данной иконографии совмещены священный портрет и сюжетная сцена. Для первого характерна фронтальность постановки фигуры, а также отсутствие пейзажного фона. Сюжетным мотивом обусловлено изображение ворона в правом верхнем углу композиции, с круглым хлебом в клюве, напоминающего о чуде кормления Ильи в пустыне. Илья облачен в традиционные милоть и рубашку, руки его воздеты в жесте просительной молитвы.
Галерея: Христианская икона

Главная иконографическая особенность - образ воплощенного младенца Христа на груди Богоматери. Он связан с образом Триединого Бога, представленного в верхней части иконы в образе Ветхого Денми, от благословляющей руки которого исходит Божественный луч (св. Дух). Иконография наглядно раскрывает реальность Непорочного зачатия и Воплощения вечно существующего Бога - второго лица Троицы.
Галерея: Христианская икона

Список с чудотворного образа, привезенного в 14 в. с Афона и вложенного в Рождественский монастырь на о-ве Коневец (Ладога). Празднование было установлено в 16 в., с 19 в. - 10 июля.
Протограф, очевидно, утрачен. Иконография его проблематична. На списках 16 в. изображение Богоматери с белым платом на плечах и младенцем, играющим с птичкой (символика Св. Духа). Иконография восходит к западным источникам, воспринятым на Афоне и переработанным в соответствии с восточнохристианской традицией.
Галерея: Христианская икона

Иконография откровения Моисею, когда на верщине Синая Господь вручил ему две скрижали (Исх. XXIV, 12-18; XXXI, 18). Моисей облачен в традиционные одеяния - голубой хитон и розовый гиматий. Он принимает скрижали покровенными руками стоя обнаженными ногами на священной земле Синая - сюжетный эпизод переосмысляется как священнодействие, что способствует литургизации образа.
Галерея: Христианская икона

Список 18 в. с чудотворной иконы Богоматери Толгской поясной, по преданию, явившейся в 1314 у впадения реки Толги в Волгу под Ярославлем, где был основан Толгский монастырь. До 17 в. почитание иконы носило местный характер, с сер. столетия становится общерусским. Служба в честь явления иконы составлена в 1699. Празднование 8 августа.
Иконография Умиления. Особенность извода - поза младенца, как бы стоящего на коленях Богоматери и прикасающегося левой рукой к Ее груди.
Галерея: Христианская икона

Единственный сохранившийся житийный образ и уникальный источник иконографии житийных сцен. Св. Пантелеймон представлен юношей в одеянии святых целителей - синем хитоне с золотыми нарукавниками, синей рубашке с золотым оплечьем и коричневом плаще, собранном на груди. На левом плече узкая белая лента, подобная диаконскому орарю. В правой руке мученический крест, в левой -коробочка для лекарств, по форме напоминающие чудотворные реликвии.
Галерея: Христианская икона

Изображение поясное, фронтальное. Руки подняты на уровень груди, в правой руке 4-конечный крест, левая обращена ладонью к зрителям. Одеяния: красная мантия, богато изукрашенная, на голове белый плат, окутывающий также шею, с надетой поверх него диадемой. Длинные кудрявые волосы до плеч.
Иконография традиционна, на Руси известна с 12 в.
Галерея: Христианская икона

Чудотворная икона Богоматери Феодоровской была перенесена в 1239 в Кострому св. Феодором Стратилатом; явилась князю Костромскому Василию Георгиевичу. При нашествии татар икона даровала ему победу в битве на Святом озере. С 17 в. почитание образа благодаря связи с династией Романовых стало общероссийским. Празднование иконы 14 марта (День согласия Михаила Федоровича занять престол) и 15, 16 августа на месте явления. Оригинал-протограф хранится в костромской церкви Воскресения на Дебре.
Иконография Богоматери Феодоровской близка к Владимирской. Важнейшей особенностью является обнаженная левая ножка Христа.
Галерея: Христианская икона

Архангел изображен фронтально, в рост. Одной рукой придерживает красное мерило с круглым навершием, в дургой держит зерцало с изображеним Христа Эммануила. Одеяния: красный далматик и поверх него лор, декорированные драгоценным орнаментом; красный плащ, скрепленный синим камнем, нагрудная перевязь. На ногах красные сапоги.
Иконография "Архангела Михаила лоратного", обычно использовавшаяся для представления архангелов в непосредственной близости ко Христу (в храмовой декорации - купольная и алтарная зоны). Одиночные изображения достаточно редки.
Галерея: Христианская икона

Необычная деталь ранней иконографии - фон с архитектурной нишей и золотыми звездами, создающий образ алтарного пространства, в котором пребывает Христос. Спаситель представлен в красивом и величественном облике, с недлинной окладистой бородой и ниспадающими на плечи волосами, с 6 в. становящимся каноническим для Пантократора.
Галерея: Христианская икона

Самый ранний сохранившийся список чудотворной новгородской иконы Богоматери Знамение (до 1169, пребывает в Софийском соборе). Согласно Сказанию 14 в., икона прославилась чудесным избавлением Новгорода от войска Владимирского князя Андрея Боголюбского. Праздник в честь этого чуда, по преданию, был установлен в 12 в. 27 ноября (день избавления Новгорода и наказания воюющих против единоверцев).
Богоматерь изображена в иконографии Оранты, с медальоном на груди, в котором показан окруженный сиянием Спас Эммануил. Новгородская икона, сотворившая знамение (чудо), дала название данному иконографическому типу.
Галерея: Христианская икона