Результат поиска: 43 уник.стр.

Один из самых подробных иконографических изводов темы Благовещения. Из сегмента неба исходит золотой луч с золотым вращающимся диском, в котором показан голубь, олицетворяющий благодать Св. Духа; на месте соприкосновения луча с телом Богоматери изображена фигурка младенца в мандорле, символизирующая Воплощение; пряжа в руке Богоматери интерпретируется как образ плоти Христовой. Сочетание мотивов трона-алтаря, золотой стены и дворца-храма за ним, райского сада над "Вратами спасения" с отдернутой завесой создает образ Небесного Иерусалима; река в нижней части иконы - образ "чистой реки воды жизни" (Откр. XXII, 1-2; Иез. XLVII, 1-12). Скорбный лик Архангела Гавриила и необычная поза выражают его нерешительность и колебания, что точно соответствует описанию события в византийской гомилетике (Андрея Критского, Иакова Коккиновафского).
Галерея: Христианская икона

Композиция включает несколько регистров и состоит из ряда устойчивых иконографических мотивов. В центре верхнего ряда Христос на невидимом престоле, нисходящий с небес для последнего суда. По сторонам от Христа Богоматерь и Иоанн Предтеча, обращенные к Спасителю с молитвой о заступничестве. За ними 12 апостолов, сидящие на престолах, и ангельское воинство. Под Христом Этимасия - Престол уготованный, уподобленный алтарю; на нем Евангелие, крест и орудия страстей. К подножию трона припадают Адам и Ева, моля о спасении. Справа от Христа 6 чинов праведников: апостолы, пророки, мученики, иерархи, аскеты, святые жены. Под ними образ рая, где восседает Богоматерь, под Нею "Лоно Авраамово". К райским вратам праведников
Галерея: Христианская икона

Не является повторением чудотворного образа Богоматери Толгской 1314; возможно, могла быть его протографом. Иконография "тронного Умиления", с младенцем, припадающим к матери, прижимающимся к Ней щекой и обнимающим обеими руками.
Галерея: Христианская икона

Мощи св. Марка Евангелиста, св. Игнатия Богоносца, св. Антипы, св. Никиты, св. Варвары, свв. Меркурия
Галерея: Христианская икона

Строгий вариант иконографии Распятия с минимальным количеством изображенных - Христом, Богоматерью, Иоанном Богословом. Необычная и редчайшая деталь - абсолютно прозрачная набедренная повязка Христа, символизирующая "ризу нетления", в которую Он был облачен, взяв на время "одеяние смерти".
Галерея: Христианская икона

Главная иконографическая особенность - образ воплощенного младенца Христа на груди Богоматери. Он связан с образом Триединого Бога, представленного в верхней части иконы в образе Ветхого Денми, от благословляющей руки которого исходит Божественный луч (св. Дух). Иконография наглядно раскрывает реальность Непорочного зачатия и Воплощения вечно существующего Бога - второго лица Троицы.
Галерея: Христианская икона
39 Богоматерь Владимирская
Прославленная на Руси икона Богоматери Владимирской (12 в.)представляет изображение Богоматери в иконографическом типе "Ласкающая", с младенцем на правой руке (Дексиократуса). Не все детали первоначальной иконографии образа могут быть реконструируемы: младенец мог быть изображен либо в рост, либо сидящим с обнаженными ножками. Эта икона, по-видимому, была списком с одного из почитавшихся образов Богоматери в константинопольском Влахернском храме; на Руси, в свою очередь, стала протографом для многочисленных списков 13-20 вв.
Галерея: Христианская икона
40 Успение Богоматери
Иконография складывается на основе апокрифических текстов: "Слова Иоанна Богослова об Успении Богоматери", "Слова Иоанна архиепископа Солунского", сказаний Дионисия Ареопагита и Андрея Критского; канонов на "Успение" Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина.
Непременно изображаются лежащая на ложе Богоматерь, Христос с Ее душой в вид спеленутого младенца, являющийся за ложем в мандорле Славы, апостолы и ангелы, собравшиеся у ложа.
Галерея: Христианская икона
41 Богоматерь Федоровская
Название дано по имени св. Феодора Стратилата, перенесшего явленную икону Богоматери в Кострому в 1239. Иконография близка типу Владимирской Богоматери. Отличительной особенностью является обнаженная до колена левая ножка младенца.
Галерея: Христианская икона
42 Богоматерь Казанская
Название иконографического извода произошло от места явления чтимого протографа - в 1579 в Казани. Иконография Богоматери Казанской представляет вариант Одигитрии. Главные особенности - стоящая фигура младенца, погрудное изображение Богоматери, традиционно небольшие размеры иконы.
Галерея: Христианская икона