Результат поиска: 26 уник.стр.
16 Христос Пантократор. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Необычная деталь ранней иконографии - фон с архитектурной нишей и золотыми звездами, создающий образ алтарного пространства, в котором пребывает Христос. Спаситель представлен в красивом и величественном облике, с недлинной окладистой бородой и ниспадающими на плечи волосами, с 6 в. становящимся каноническим для Пантократора.
Галерея: Христианская икона
17 Крещение, Сошествие св. Духа, Успение Богоматери. Трехчастная икона (часть тетраптиха), монастырь св. Екатерины (Синай)
Цикл 12 Праздников (Додекаортон) возникает в иконных программах 11-12 вв., преимущественно на эпистилях и в полиптихах. Создавали концентрированный образ всей храмовой декорации, вызывали литургические ассоциации, поскольку евхаристическое таинство есть возобновление истории спасения.
Галерея: Христианская икона
18 Пророки Моисей и Аарон. Царские врата из монастыря св. Екатерины (Синай).
Образы Моисея и Аарона объединены как равнозначимые и равноправные первосвященники
Галерея: Христианская икона
19 Благовещение, Воскрешение Лазаря, Преображение. Трехчастная икона (часть тетраптиха с изображением 12 Праздников), монастырь св. Екатерины (Синай)
Цикл 12 Праздников (Додекаортон) возникает в иконных программах 11-12 вв., преимущественно на эпистилях и в полиптихах. Создавал концентрированный образ всей храмовой декорации, вызывал литургические ассоциации, связанные с представлениями о Евхаристическом таинстве как возобновлении истории спасения.
Галерея: Христианская икона
20 Полнофигурный трехчастный Деисус со святыми на полях. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
В центре представлен Христос, стоящий на красном подножии округлой формы. По сторонам - Богоматерь и Иоанн Предтеча в традиционных одеждах, с жестами моления.
Галерея: Христианская икона
21 Рождество Христово. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Один из самых подробных иконографических изводов Рождества. Представлены многочисленные события, связанные с ним, в т.ч. известные по апокрифическим источникам. Вверху изображены хоры славославящих ангелов, под ними пещера с Богоматерью на ложе и младенцем в яслях. Ясли уподоблены алтарному престолу, спеленутый младенец прообразует Искупительную жертву. К Нему с небес опускается световой луч. По сторонам изображены: история волхвов в трех эпизодах, Благовестие пастухам, Сон Иосифа, Омовение младенца, дополненное редчайшей для Византии сценой "Несение купели". В нижних регистрах даны события, связанные с преследованиями Ирода: "Елисавета, прячущаяся в скале с младенцем Иоанном Крестителем", "Бегство в Египет", "Избиение младенцев".
Галерея: Христианская икона
22 Моисей, получающий скрижали. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
Иконография откровения Моисею, когда на верщине Синая Господь вручил ему две скрижали (Исх. XXIV, 12-18; XXXI, 18). Моисей облачен в традиционные одеяния - голубой хитон и розовый гиматий. Он принимает скрижали покровенными руками стоя обнаженными ногами на священной земле Синая - сюжетный эпизод переосмысляется как священнодействие, что способствует литургизации образа.
Галерея: Христианская икона
[Похожие страницы: 2]
23 Архангел Михаил. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай).
Архангел Михаил изображен погрудно, фронтально, чуть склонившимся вправо - в сторону Христа, чья икона в центре Деисусного чина фланкировалась двумя архангельскими образами. Архангелы выступают в качестве небесной стражи Спасителя, главный атрибут Архангела Михаила - тонкий длинный жезл с трехлепестковым завершением (символ власти). На голове диадема с тонкими развевающимися лентами (символ чистоты).
Галерея: Христианская икона
24 Моисей у Неопалимой купины. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
В соответствии с текстом библейского рассказа Моисей изображен перед Неопалимой купиной развязывающим сандалии, дабы не нарушать святости этого места. В пейзаже выделены горящий куст и ступенчатая гора Синай. Моисей показан безбородым красивым юношей.
Галерея: Христианская икона