Результат поиска: 62 уник.стр.

Серебряный плоский ковчег-реликварий, снабженный петлей для ношения на груди, принадлежит к типу личных священных оберегов-филактериев.
На золотой пластине лицевой стороны сокращенный вариант иконографии Сошествия во Ад с изображением Христа, повернувшегося вправо и выводящего за руку Адама. В правой части композиции представлены цари Давид и Соломон - предки Христа по Его человечеству, а также Иоанн Предтеча, возвестивший в Аду о приходе Мессии. В левой части, помимо Адама, изображены Ева и невинноубиенный Авель как прообраз будущей жертвы Христа.
Галерея: Христианская икона

В соответствии с текстом библейского рассказа Моисей изображен перед Неопалимой купиной развязывающим сандалии, дабы не нарушать святости этого места. В пейзаже выделены горящий куст и ступенчатая гора Синай. Моисей показан безбородым красивым юношей.
Галерея: Христианская икона

Стоят, слева: Кольбе Эрнст Фёдорович, Хлудов Алексей Иванович, Хлудов Герасим Иванович.
Сидят, слева: Солдатёнков Козьма Терентьевич, барон Кноп Лев Герасимович, Барлов Ричард Васильевич.
Кноп Лев Герасимович (Людвиг Йоган), барон (1821-1894) - московский купец 1-й гильдии, учредитель Товарищества Кренгольмской мануфактуры, основатель торгового дома "Людвиг Кноп"(строительство и оснащение текстильных предприятий, торговля хлопком), учредитель Товарищества Екатерингофской бумагопрядильной мануфактуры (д.Волынкино Петергофского участка С.-Петербурга), учредитель Товарищества Измайловской мануфактуры, учредитель и директор (1858-1862) Московского страхового от огня общества.
Солдатёнков Козьма Терентьевич (1818-1901) - коммерции-советник, член совета Московского учётного банка, учредитель Волжско-Камского коммерческого банка, директор правления Товарищества Кренгольмской мануфактуры, директор правления товарищества мануфактуры "Эмиль Циндель", директор правления Товарищества Данил …
Галерея: Российская Империя

Басменный висячий киот; хоругвь-стяг; дарохранительница; большой басменный киот для местной иконы
Галерея: Российская Империя

Главная иконографическая особенность - образ воплощенного младенца Христа на груди Богоматери. Он связан с образом Триединого Бога, представленного в верхней части иконы в образе Ветхого Денми, от благословляющей руки которого исходит Божественный луч (св. Дух). Иконография наглядно раскрывает реальность Непорочного зачатия и Воплощения вечно существующего Бога - второго лица Троицы.
Галерея: Христианская икона

Образ Богоматери Киккотиссы изображен в среднике иконы. Богоматерь восседает на золотом троне; младенец, захватывая левой рукой край Ее плата, правой передает Богоматери свиток - символ Логоса.
Тему Искупительной жертвы акцентирует короткая рубашка Христа, открывающая Его руки и ноги.
Композиция иконы в целом воплощает пространственную структуру храма с тремя нефами, алтарной апсидой и куполом. Богоматерь представлена как "апсидное" изображение - образ идеальной Церкви.
Ветхозаветные пророки на полях иконы изображены рядом с возвещанными им прообразами Богоматери и чуда Воплощения.
Галерея: Христианская икона

Список с иконы Богоматери Казанской, принадлежал княжне инокине Иоанне Барятинской. В 1701-20 гг. прославился чудесными исцелениями. В 1717 для иконы сделан драгоценный оклад с реликварием, в который были вложены часть власов и ризы Богоматери.
Галерея: Христианская икона

В данной иконографии совмещены священный портрет и сюжетная сцена. Для первого характерна фронтальность постановки фигуры, а также отсутствие пейзажного фона. Сюжетным мотивом обусловлено изображение ворона в правом верхнем углу композиции, с круглым хлебом в клюве, напоминающего о чуде кормления Ильи в пустыне. Илья облачен в традиционные милоть и рубашку, руки его воздеты в жесте просительной молитвы.
Галерея: Христианская икона

Архангел изображен фронтально, в рост. Одной рукой придерживает красное мерило с круглым навершием, в дургой держит зерцало с изображеним Христа Эммануила. Одеяния: красный далматик и поверх него лор, декорированные драгоценным орнаментом; красный плащ, скрепленный синим камнем, нагрудная перевязь. На ногах красные сапоги.
Иконография "Архангела Михаила лоратного", обычно использовавшаяся для представления архангелов в непосредственной близости ко Христу (в храмовой декорации - купольная и алтарная зоны). Одиночные изображения достаточно редки.
Галерея: Христианская икона

Возможная икона-протограф, явленная в 1482, почиталась с 15 в. в Успенском Козьмине монастыре на реке Яхрени (Яхроме). Ее прямой прототип - икона-пядница из Благовещенского собора Московского Кремля втор. пол. 14 в. Данная икона - предположительный список чудотворной иконы Козьмина монастыря.
Богоматерь в типе Умиления, младенец изображен справа. Одной рукой Он трогает мать за подбородок, другая опущена. Ножки младенца скрещены, при этом подошва сильно согнутой в колене ноги развернута к зрителю.
Галерея: Христианская икона

Редкий пример мемориального портрета (одним из предстоящих изображен Иерусалимский патриарх Евфимий, умерший на Синае в 1224). Иконография объединяет темы прославления умершего праведника и святости Синая, которую вводит образ пророка Моисея.
Пророк представлен в особом иконографическом изводе, с узкой клиновидной бородой, который получил распространение в 13 в. В его правой руке скрижали Завета, левой он указывает на Богоматерь.
Богоматерь Оранта с Христом младенцем в медальоне на груди следует иконографическому типу Влахернитиссы.
Галерея: Христианская икона

Чудо архангела Михаила в Хонах праздновалось 6 сентября. Иконография сюжета предполагает изображение архангела, открывающего расселину, куда уходит угрожавшая его святилищу вода, и св. Архиппа, молящего о чуде и спасении храма.
Галерея: Христианская икона

Характерные особенности данного иконографического варианта Успения: "слава" - мандорла Христа, окруженная держащими ее ангелами; сосуды перед одром Богоматери; палаты с "женами иерусалимскими" по сторонам одра, указывающие на место совершения действа - дом Богоматери на Сионской горе в Иерусалиме.
Другие детали: отсутствие нимбов у апостолов, нет сцены передачи души Богоматери слетающим ко Христу ангелам.
Галерея: Христианская икона

Предание, именующее икону "чудотворной", повествует о заступничестве иконы за Псков в 1570 перед царем Иваном Грозным, а также о поругании ее войсками Батория в 1581.
Иконография относится к редкому изводу Умиления, сочетающему с традиционным мотивом ласкания младенца и матери жест правой руки Христа, касающейся подбородка Богоматери. Особенностью извода является также прямая посадка младенца, свиток в левой и обнаженная по локоть правая рука, препоясанная под грудью и по плечам туника, драпирующий только нижнюю часть фигуры гиматий. Препоясание указывает на священство Христа, одновременно знаменуя образ силы и власти; Христос представлен "по чину Мельхиседекову" как Царь и Первосвященник. В жесте правой руки младенца можно усмотреть намек на тему "брачного" союза между Богоматерью-Невестой, олицетворяющей Церковь, и Женихом-Христом.
Галерея: Христианская икона
[Похожие страницы: 2]