Иконографический замысел композиции основан на сказании о Мандилионе - Эдесском Нерукотворном образе Христа, перенесенном в 944 в Константинополь. Его изображение занимало центральную часть триптиха; кроме того, оно повторено на плате в руках царя Авгаря (правая створка). Отличительной особенностью лика Христа является изображение шеи и крест без нимба, характерные для самых ранних примеров данного иконографического типа. Апостол Фаддей изображен на левой створке триптиха. Как и Авгарь, он восседает на троне; правая рука сложена в жесте благословения. В нижней части представлены: слева - свв. отшельники Павел Фивейский и Антоний, в традиционных монашеских одеяниях, с руками, раскрытыми перед грудью; справа - Василий Великий и Ефрем Сирин в монашеском одеянии, с книгой в руке. Византия, 10 в. |