All-Photo.ru
Результат поиска: 43 уник.стр.
Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | >>>
Богоматерь Владимирская. Икона. Из Успенского собора Московского Кремля16 Богоматерь Владимирская. Икона. Из Успенского собора Московского Кремля
Один из двух точных списков нач. 15 в. чудотворной иконы Богоматери Владимирской. Предназначался для почитания Владимирской иконы в Успенском соборе Московского Кремля во время отсутствия здесь чудотворного оригинала, находившегося то в Москве, то во Владимире.

Полнофигурный трехчастный Деисус со святыми на полях. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).17 Полнофигурный трехчастный Деисус со святыми на полях. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
В центре представлен Христос, стоящий на красном подножии округлой формы. По сторонам - Богоматерь и Иоанн Предтеча в традиционных одеждах, с жестами моления.

Богоматерь Любятовская. Икона, ГТГ.18 Богоматерь Любятовская. Икона, ГТГ.
… т правой руки Христа, касающейся подбородка Богоматери. Особенностью извода является также прямая посадка младенца, свиток в левой и обнаженная по локоть правая рука, препоясанная под грудью и по плечам туника, драпирующий только нижнюю часть фигуры гиматий. Препоясание указывает на священство Христа, одновременно знаменуя образ силы и власти; Христос представлен "по чину Мельхиседекову" как Царь и Первосвященник. В жесте правой руки младенца можно усмотреть намек на тему "брачного" союза между Богоматерью-Невестой, олицетворяющей Церковь, и Женихом-Христом.

Богоматерь Коневская (Голубицкая). ГТГ19 Богоматерь Коневская (Голубицкая). ГТГ
Список с чудотворного образа, привезенного в 14 в. с Афона и вложенного в Рождественский монастырь на о-ве Коневец (Ладога). Празднование было установлено в 16 в., с 19 в. - 10 июля. Протограф, очевидно, утрачен. Иконография его проблематична. На списках 16 в. изображение Богоматери с белым платом на плечах и младенцем, играющим с птичкой (символика Св. Духа). Иконография восходит к западным источникам, воспринятым на Афоне и переработанным в соответствии с восточнохристианской традицией.

Одигитрия Вознесенского м-ря. ГТГ (из местного ряда Вознесенского собора Вознесенского м-ря в Московском Кремле)20 Одигитрия Вознесенского м-ря. ГТГ (из местного ряда Вознесенского собора Вознесенского м-ря в Московском Кремле)
Чудотворная икона Вознесенского м-ря была написана на более древней доске, на месте первоначального образа, пострадавшего в пожаре 1482: "... сгоре икона Одигитрие на Москве во церкви каменной святаго Възнесения, чюдная святая Богородицы гречьского писма, в ту меру сделана, якоже в Цареграде чудная, еже исходит во вторник да в среду на море; толико образ той сгоре да кузнь, а доска ся остала; и написа Денисей иконник на той же дъске в той же образ". Сгоревший образ был списком с константинопольской иконы Богоматери Одигитрии и, возможно, одним из двух образов, привезенных на Русь в 14 в. суздальским архиепископом Дионисием. Одигитрия Вознесенского м-ря носилась в большие крестные ходы 23 июля и 26 августа, с участием митрополитов, патриарха и великих князей. День празднования 7 июля (совпал с днем преставления княгиги Евдокии, основательницы Вознесенского м-ря). Особенностью иконографического извода Одигитрии Вознесенского м-ря является изображение свитка в руке младенца, упирающегос …

Богоматерь с младенцем, избранными святыми и ангелами. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)21 Богоматерь с младенцем, избранными святыми и ангелами. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Иконография представляет образ иерархии святости, нисходящей от Св. Троицы на Богоматерь, ангелов и свв. мучеников, которые вместе создают картину Царства Небесного, явленного молящемуся.

Богоматерь Яхромская (Яхренская). ГТГ.22 Богоматерь Яхромская (Яхренская). ГТГ.
Возможная икона-протограф, явленная в 1482, почиталась с 15 в. в Успенском Козьмине монастыре на реке Яхрени (Яхроме). Ее прямой прототип - икона-пядница из Благовещенского собора Московского Кремля втор. пол. 14 в. Данная икона - предположительный список чудотворной иконы Козьмина монастыря. Богоматерь в типе Умиления, младенец изображен справа. Одной рукой Он трогает мать за подбородок, другая опущена. Ножки младенца скрещены, при этом подошва сильно согнутой в колене ноги развернута к зрителю.

Благовещение. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)23 Благовещение. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Один из самых подробных иконографических изводов темы Благовещения. Из сегмента неба исходит золотой луч с золотым вращающимся диском, в котором показан голубь, олицетворяющий благодать Св. Духа; на месте соприкосновения луча с телом Богоматери изображена фигурка младенца в мандорле, символизирующая Воплощение; пряжа в руке Богоматери интерпретируется как образ плоти Христовой. Сочетание мотивов трона-алтаря, золотой стены и дворца-храма за ним, райского сада над "Вратами спасения" с отдернутой завесой создает образ Небесного Иерусалима; река в нижней части иконы - образ "чистой реки воды жизни" (Откр. XXII, 1-2; Иез. XLVII, 1-12). Скорбный лик Архангела Гавриила и необычная поза выражают его нерешительность и колебания, что точно соответствует описанию события в византийской гомилетике (Андрея Критского, Иакова Коккиновафского).

Страшный Суд. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)24 Страшный Суд. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Композиция включает несколько регистров и состоит из ряда устойчивых иконографических мотивов. В центре верхнего ряда Христос на невидимом престоле, нисходящий с небес для последнего суда. По сторонам от Христа Богоматерь и Иоанн Предтеча, обращенные к Спасителю с молитвой о заступничестве. За ними 12 апостолов, сидящие на престолах, и ангельское воинство. Под Христом Этимасия - Престол уготованный, уподобленный алтарю; на нем Евангелие, крест и орудия страстей. К подножию трона припадают Адам и Ева, моля о спасении. Справа от Христа 6 чинов праведников: апостолы, пророки, мученики, иерархи, аскеты, святые жены. Под ними образ рая, где восседает Богоматерь, под Нею "Лоно Авраамово". К райским вратам праведников

Богоматерь Толгская "на троне". ГТГ25 Богоматерь Толгская "на троне". ГТГ
Не является повторением чудотворного образа Богоматери Толгской 1314; возможно, могла быть его протографом. Иконография "тронного Умиления", с младенцем, припадающим к матери, прижимающимся к Ней щекой и обнимающим обеими руками.

Крест-мощевик наперсный. Лицевая сторона - Деисусная композиция: Спас на престоле, Богоматерь и Предтеча26 Крест-мощевик наперсный. Лицевая сторона - Деисусная композиция: Спас на престоле, Богоматерь и Предтеча
Мощи св. Марка Евангелиста, св. Игнатия Богоносца, св. Антипы, св. Никиты, св. Варвары, свв. Меркурия

Распятие. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)27 Распятие. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Строгий вариант иконографии Распятия с минимальным количеством изображенных - Христом, Богоматерью, Иоанном Богословом. Необычная и редчайшая деталь - абсолютно прозрачная набедренная повязка Христа, символизирующая "ризу нетления", в которую Он был облачен, взяв на время "одеяние смерти".

Благовещение Устюжское. ГТГ28 Благовещение Устюжское. ГТГ
Главная иконографическая особенность - образ воплощенного младенца Христа на груди Богоматери. Он связан с образом Триединого Бога, представленного в верхней части иконы в образе Ветхого Денми, от благословляющей руки которого исходит Божественный луч (св. Дух). Иконография наглядно раскрывает реальность Непорочного зачатия и Воплощения вечно существующего Бога - второго лица Троицы.

Богоматерь с младенцем между пророком Моисеем и патриархом Евфимием. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)30 Богоматерь с младенцем между пророком Моисеем и патриархом Евфимием. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Редкий пример мемориального портрета (одним из предстоящих изображен Иерусалимский патриарх Евфимий, умерший на Синае в 1224). Иконография объединяет темы прославления умершего праведника и святости Синая, которую вводит образ пророка Моисея. Пророк представлен в особом иконографическом изводе, с узкой клиновидной бородой, который получил распространение в 13 в. В его правой руке скрижали Завета, левой он указывает на Богоматерь. Богоматерь Оранта с Христом младенцем в медальоне на груди следует иконографическому типу Влахернитиссы.

Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | >>>