All-Photo.ru
Результат поиска: 39 уник.стр.
Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | >>>
Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)1 Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем, в 1929 г. открыла балетную студию в Париже

Числова Екатерина Гавриловна (1845-1889)2 Числова Екатерина Гавриловна (1845-1889)
- артистка балета, возлюбленная великого князя Николая Николаевича (их сын Николаев Владимир Николаевич, 1873-1942).

Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)3 Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем, в 1929 г. открыла балетную студию в Париже. Фото Мечковского. Варшава

Икона-мощевик из ковчега князя Ивана Хворостинина.4 Икона-мощевик из ковчега князя Ивана Хворостинина.
6-конечный крест и панагия с реликвиями из Святой Земли вставлены в икону, которая вкладывается в закрывающийся крышкой ковчег. Ковчег включал ценнейшие реликвии - крест из части Животворящего древа (возможно, именно тот, что использовался при вступлении на престол русских царей начиная с Ивана IV), три камня - от Гроба Господня и от двери Гроба. На иконе по сторонам креста традиционные для византийских ставротек изображения Константина и Елены.

Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)5 Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем, в 1929 г. открыла балетную студию в Париже. Фотография Императорских театров. С.-Петербург

Богоматерь Донская. ГТГ (из Успенского собора г. Коломны)6 Богоматерь Донская. ГТГ (из Успенского собора г. Коломны)
Первое упоминание - в летописных известиях сер. - втор. пол. 16 в. Ее прославление связано с военными походами Ивана IV против татарских ханств и с воспоминаниями о победе на Дону в 1380. Эпитет "Донская", возможно, был перенесен на икону от названия коломенского Успенского собора, основанного великим князем Димитрием Ивановичем в 1380, накануне Куликовской битвы. Перед этой иконой молился в 1552 Иван Грозный, отправляясь в поход на Казань. После победы над татарами икона была перенесена им из Коломны в Москву и поставлена в кремлевском Благовещенском соборе. В 1591 по молитве царя Федора Ивановича перед иконой Богоматери Донской Москва была спасена от нашествия крымского хана Казы Гирея. В память об этом был основан Донской м-рь, куда был вложен список с чудотворного образа. В похвальных Словах и Сказаниях об иконе отразились как реальные факты ее истории, так и сочиненные в 17 в. легенды об участии иконы в Куликовской битве, перед которой икону будто бы поднесли князю Димитрию "донск …

Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)7 Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем, в 1929 г. открыла балетную студию в Париже. Фото Оцупа А. С.-Петербург

Богоматерь Феодоровская. ГТГ.8 Богоматерь Феодоровская. ГТГ.
Чудотворная икона Богоматери Феодоровской была перенесена в 1239 в Кострому св. Феодором Стратилатом; явилась князю Костромскому Василию Георгиевичу. При нашествии татар икона даровала ему победу в битве на Святом озере. С 17 в. почитание образа благодаря связи с династией Романовых стало общероссийским. Празднование иконы 14 марта (День согласия Михаила Федоровича занять престол) и 15, 16 августа на месте явления. Оригинал-протограф хранится в костромской церкви Воскресения на Дебре. Иконография Богоматери Феодоровской близка к Владимирской. Важнейшей особенностью является обнаженная левая ножка Христа.

Объезд войск великим князем Сергеем Александровичем9 Объезд войск великим князем Сергеем Александровичем
Майский парад войск Московского военного округа. Москва, Воскресенская площадь

Ковчег-мощевик наперсный двойной. Лицевая сторона10 Ковчег-мощевик наперсный двойной. Лицевая сторона
Наперсный ковчег-мощевик в виде квадрифолия, с резными изображениями и крупными надписями на обеих сторонах. Представляется наиболее вероятной связь внутреннего ковчежца с реликвиями со святынями, принесенными в 1218 "из Царьграда" великому князю Константину Всеволодовичу полоцким епископом. Внешний ковчег мог быть создан в Твери в память о князе Михаиле Ярославиче, убитом в Орде в 1318. На лицевой стороне Архангел Михаил в лоратных одеяниях, стоящий на подножии в виде валика, с мерилом в правой руке и зерцалом в левой. В медальонах погрудные изображения свв. Бориса и Глеба, в княжеских одеяниях, с крестами и мечами.

Никольские ворота московского Кремля11 Никольские ворота московского Кремля
Памятник на месте убийства великого князя Сергея Александровича. Исторический музей

Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)12 Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем. В 1929 г. открыла балетную студию в Париже

Шаляпин в роли Галицкого13 Шаляпин в роли Галицкого
Ф.И.Шаляпин в роли князя Галицкого (опера А.Бородина "Князь Игорь") 1910г.

Икона-мощевик князя Константина (Дмитриевича?). Из Благовещенского собора Московского Кремля14 Икона-мощевик князя Константина (Дмитриевича?). Из Благовещенского собора Московского Кремля
Владелец, очевидно, младший сын Дмитрия Донского князь Константин Дмитриевич. Реликвии: частицы Животворящего Древа, ризы Богоматери, мощи Андрея Первозванного, царя Константина, Григория Великого, Афанасия Великого. "Чудо Георгия о змие" на нынешней лицевой стороне мощевика представлено в краткой редакции извода, с изображением благословляющей десницы. Этот образ св. Георгия - древнейший среди сохранившихся в великокняжеской сокровищнице. На оглавии - изображение Спаса Нерукотворного.

Борис и Глеб с житием. Икона, ГТГ.15 Борис и Глеб с житием. Икона, ГТГ.
Свв. князья изображены в рост, слегка обращенными друг к другу. Правой рукой држат мученические кресты, левой - под рукоятью опущенные вниз мечи. Одеяния: княжеские плащи, скрепленные на груди (у Бориса широкий ворот, отделанный драгоценными камнями), далматики с поясами, красные сапоги. На головах княжеские шапки. Иконография ликов традиционна. Иконографический извод (князья слегка повернуты друг к ддругу) представляет собой вариант древнейшего типа изображений свв. страстотерпцев (фронтально, в рост),

Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | >>>