All-Photo.ru
Результат поиска: 43 уник.стр.
Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | >>>
Благовещение. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)31 Благовещение. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Один из самых подробных иконографических изводов темы Благовещения. Из сегмента неба исходит золотой луч с золотым вращающимся диском, в котором показан голубь, олицетворяющий благодать Св. Духа; на месте соприкосновения луча с телом Богоматери изображена фигурка младенца в мандорле, символизирующая Воплощение; пряжа в руке Богоматери интерпретируется как образ плоти Христовой. Сочетание мотивов трона-алтаря, золотой стены и дворца-храма за ним, райского сада над "Вратами спасения" с отдернутой завесой создает образ Небесного Иерусалима; река в нижней части иконы - образ "чистой реки воды жизни" (Откр. XXII, 1-2; Иез. XLVII, 1-12). Скорбный лик Архангела Гавриила и необычная поза выражают его нерешительность и колебания, что точно соответствует описанию события в византийской гомилетике (Андрея Критского, Иакова Коккиновафского).

Страшный Суд. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)32 Страшный Суд. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Композиция включает несколько регистров и состоит из ряда устойчивых иконографических мотивов. В центре верхнего ряда Христос на невидимом престоле, нисходящий с небес для последнего суда. По сторонам от Христа Богоматерь и Иоанн Предтеча, обращенные к Спасителю с молитвой о заступничестве. За ними 12 апостолов, сидящие на престолах, и ангельское воинство. Под Христом Этимасия - Престол уготованный, уподобленный алтарю; на нем Евангелие, крест и орудия страстей. К подножию трона припадают Адам и Ева, моля о спасении. Справа от Христа 6 чинов праведников: апостолы, пророки, мученики, иерархи, аскеты, святые жены. Под ними образ рая, где восседает Богоматерь, под Нею "Лоно Авраамово". К райским вратам праведников

Богоматерь Толгская "на троне". ГТГ33 Богоматерь Толгская "на троне". ГТГ
Не является повторением чудотворного образа Богоматери Толгской 1314; возможно, могла быть его протографом. Иконография "тронного Умиления", с младенцем, припадающим к матери, прижимающимся к Ней щекой и обнимающим обеими руками.

Крест-мощевик наперсный. Лицевая сторона - Деисусная композиция: Спас на престоле, Богоматерь и Предтеча34 Крест-мощевик наперсный. Лицевая сторона - Деисусная композиция: Спас на престоле, Богоматерь и Предтеча
Мощи св. Марка Евангелиста, св. Игнатия Богоносца, св. Антипы, св. Никиты, св. Варвары, свв. Меркурия

Распятие. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)35 Распятие. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Строгий вариант иконографии Распятия с минимальным количеством изображенных - Христом, Богоматерью, Иоанном Богословом. Необычная и редчайшая деталь - абсолютно прозрачная набедренная повязка Христа, символизирующая "ризу нетления", в которую Он был облачен, взяв на время "одеяние смерти".

Благовещение Устюжское. ГТГ36 Благовещение Устюжское. ГТГ
Главная иконографическая особенность - образ воплощенного младенца Христа на груди Богоматери. Он связан с образом Триединого Бога, представленного в верхней части иконы в образе Ветхого Денми, от благословляющей руки которого исходит Божественный луч (св. Дух). Иконография наглядно раскрывает реальность Непорочного зачатия и Воплощения вечно существующего Бога - второго лица Троицы.

39 Богоматерь Владимирская
Прославленная на Руси икона Богоматери Владимирской (12 в.)представляет изображение Богоматери в иконографическом типе "Ласкающая", с младенцем на правой руке (Дексиократуса). Не все детали первоначальной иконографии образа могут быть реконструируемы: младенец мог быть изображен либо в рост, либо сидящим с обнаженными ножками. Эта икона, по-видимому, была списком с одного из почитавшихся образов Богоматери в константинопольском Влахернском храме; на Руси, в свою очередь, стала протографом для многочисленных списков 13-20 вв.

40 Успение Богоматери
Иконография складывается на основе апокрифических текстов: "Слова Иоанна Богослова об Успении Богоматери", "Слова Иоанна архиепископа Солунского", сказаний Дионисия Ареопагита и Андрея Критского; канонов на "Успение" Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина. Непременно изображаются лежащая на ложе Богоматерь, Христос с Ее душой в вид спеленутого младенца, являющийся за ложем в мандорле Славы, апостолы и ангелы, собравшиеся у ложа.

41 Богоматерь Федоровская
Название дано по имени св. Феодора Стратилата, перенесшего явленную икону Богоматери в Кострому в 1239. Иконография близка типу Владимирской Богоматери. Отличительной особенностью является обнаженная до колена левая ножка младенца.

42 Богоматерь Казанская
Название иконографического извода произошло от места явления чтимого протографа - в 1579 в Казани. Иконография Богоматери Казанской представляет вариант Одигитрии. Главные особенности - стоящая фигура младенца, погрудное изображение Богоматери, традиционно небольшие размеры иконы.

Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | >>>