Результат поиска: 26 уник.стр.

Архангел Михаил изображен погрудно, фронтально, чуть склонившимся вправо - в сторону Христа, чья икона в центре Деисусного чина фланкировалась двумя архангельскими образами. Архангелы выступают в качестве небесной стражи Спасителя, главный атрибут Архангела Михаила - тонкий длинный жезл с трехлепестковым завершением (символ власти). На голове диадема с тонкими развевающимися лентами (символ чистоты).
Галерея: Христианская икона

В соответствии с текстом библейского рассказа Моисей изображен перед Неопалимой купиной развязывающим сандалии, дабы не нарушать святости этого места. В пейзаже выделены горящий куст и ступенчатая гора Синай. Моисей показан безбородым красивым юношей.
Галерея: Христианская икона

Образ Богоматери Киккотиссы изображен в среднике иконы. Богоматерь восседает на золотом троне; младенец, захватывая левой рукой край Ее плата, правой передает Богоматери свиток - символ Логоса.
Тему Искупительной жертвы акцентирует короткая рубашка Христа, открывающая Его руки и ноги.
Композиция иконы в целом воплощает пространственную структуру храма с тремя нефами, алтарной апсидой и куполом. Богоматерь представлена как "апсидное" изображение - образ идеальной Церкви.
Ветхозаветные пророки на полях иконы изображены рядом с возвещанными им прообразами Богоматери и чуда Воплощения.
Галерея: Христианская икона

В данной иконографии совмещены священный портрет и сюжетная сцена. Для первого характерна фронтальность постановки фигуры, а также отсутствие пейзажного фона. Сюжетным мотивом обусловлено изображение ворона в правом верхнем углу композиции, с круглым хлебом в клюве, напоминающего о чуде кормления Ильи в пустыне. Илья облачен в традиционные милоть и рубашку, руки его воздеты в жесте просительной молитвы.
Галерея: Христианская икона

Редкий пример мемориального портрета (одним из предстоящих изображен Иерусалимский патриарх Евфимий, умерший на Синае в 1224). Иконография объединяет темы прославления умершего праведника и святости Синая, которую вводит образ пророка Моисея.
Пророк представлен в особом иконографическом изводе, с узкой клиновидной бородой, который получил распространение в 13 в. В его правой руке скрижали Завета, левой он указывает на Богоматерь.
Богоматерь Оранта с Христом младенцем в медальоне на груди следует иконографическому типу Влахернитиссы.
Галерея: Христианская икона
[Похожие страницы: 2]

Чудо архангела Михаила в Хонах праздновалось 6 сентября. Иконография сюжета предполагает изображение архангела, открывающего расселину, куда уходит угрожавшая его святилищу вода, и св. Архиппа, молящего о чуде и спасении храма.
Галерея: Христианская икона

12 сцен Богородичного цикла: Отвержение даров; Иоаким и Анна, возвращающиеся из храма; Молитва Иоакима в пустыне; Молитва Анны в саду; Встреча Иоакима и Анны у городских ворот; Рождество Богоматери; Ласкание Марии; Введение во храм; Благовещение у колодца; Мария и Иосиф перед первосвященником; Благовещение.
Галерея: Христианская икона

Основная изобразительная схема разработана в миниатюрах 11-12 вв. к "Лествице". Лестница, соединившая землю и небо в видении св. Иоанну, осмыслена как ступени духовного восхождения монахов к Богу. Особенностью данной иконографии является изображение чертей, охотящихся за нестойкими душами с луками, крюками и веревками в руках. Сонм ангелов на небесах с покровенными руками служит напоминанием как о небесном характере видения, так и о прообразе монашеской лествицы - ветхозаветной "Лествице Иакова" (Быт. XXVIII, 12).
Галерея: Христианская икона

Один из самых подробных иконографических изводов темы Благовещения. Из сегмента неба исходит золотой луч с золотым вращающимся диском, в котором показан голубь, олицетворяющий благодать Св. Духа; на месте соприкосновения луча с телом Богоматери изображена фигурка младенца в мандорле, символизирующая Воплощение; пряжа в руке Богоматери интерпретируется как образ плоти Христовой. Сочетание мотивов трона-алтаря, золотой стены и дворца-храма за ним, райского сада над "Вратами спасения" с отдернутой завесой создает образ Небесного Иерусалима; река в нижней части иконы - образ "чистой реки воды жизни" (Откр. XXII, 1-2; Иез. XLVII, 1-12). Скорбный лик Архангела Гавриила и необычная поза выражают его нерешительность и колебания, что точно соответствует описанию события в византийской гомилетике (Андрея Критского, Иакова Коккиновафского).
Галерея: Христианская икона