Результат поиска: 3 уник.стр.

Строгий вариант иконографии Распятия с минимальным количеством изображенных - Христом, Богоматерью, Иоанном Богословом. Необычная и редчайшая деталь - абсолютно прозрачная набедренная повязка Христа, символизирующая "ризу нетления", в которую Он был облачен, взяв на время "одеяние смерти".
Галерея: Христианская икона
[Похожие страницы: 2]

В центре изображен высокий крест с распятым Христом, как бы стоящим на широкой нижней перекладине. Слева от креста глядящая на сына Богоматерь в окружении трех жен, одна из которых обнимает Ее. Справа - Иоанн Богослов и сотник Лонгин. Голгофа изображена в виде трех невысоких уступчатых горок, внизу пещера с "адамовой головой". За крестом стена Иерусалима.
Иконографический извод с данным подбором персонажей известен с 10-11 вв. Редко изображаемый сотник Лонгин свидетельствовал о Христе ("... воистине Он был Сын Божий"). Особенностью данной иконографии являются позы и жесты окружающих Богоматерь жен, характерные для искусства 12-13 вв.
Галерея: Христианская икона
3 Распятие
Иконография восходит к текстам Евангелий (от Матфея, 27, 31-55; от Марка, 15, 25-41; от Луки, 23, 33-49; от Иоанна, 19, 18-37).
Различают два иконографических типа - строгий, с Богоматерью и Иоанном Богословом по сторонам креста, и многофигурный, с группами жен, отроков, а также воинов, разыгрывающих одежды Христа. Существуют и промежуточные варианты.
Галерея: Христианская икона