Другие коллекции: Михаилу Булгакову 110 лет Фотограф Олег Мосиенко Взгляд на мир Сергея Павлова Остальные → |
Путешествие Святого Семейства в Иерусалим. Мозаика. М-рь Хора (Кахрие Джами) |
---|
Заключительная сцена в цикле Детства Христа. Иосиф ведёт своё семейство в Иерусалим для празднования Пасхи согл. Лк. 2, 41. Византия. Константинополь. 1316-1318 гг. |
Христианская Икона Протоевангельский цикл (13) Источники - апокрифические евангелия Псевдо-Иакова и Псевдо-Матфея. Цель √ ╚постепенное приготовление Божественного Воплощения через рассказ о чудесном рождении Марии, ее чистом пребывании в их доме, Иерусалимском храме и доме Иосифа╩. В росписях жертвенников византийских храмов Протоевангельский цикл разворачивается как параллель проскомидии и предыстория земной жизни Христа (программа наоса). В книжных иллюстрациях повествовательный цикл складывается на основе Протоевангелия Иакова и Гомилий Иакова Коккиновафского (12 в.), со множеством деталей и подробностями. В постиконоборческое время отдельные сцены цикла √ Рождество Богоматери, Введение во храм, Успение √ распространяются в литургических программах церковного наоса, в дополнение к Двунадесятым праздникам. Со 2-й пол. 12 в. появляются Благовещение у колодца, Встреча Марии с Елизаветой. Но в византийских памятниках (5 сцен в мозаиках Дафни и Сан-Марко)цикл менее распространен, чем в Грузии и на Руси (фрески Мирожского монастыря во Пскове, новгородской ц-ви Благовещения на Мячине). Возможен общий первоисточник √ иллюминированное в Константинополе 11 в. Протоевангелие Иакова.
|
|