Христианская ИконаДругие коллекции: Юрий Гагарин
Алекс Федечко-Мацкевич
Фотодело. Борис Бусыгин
Остальные →
 
Галерея:   Фильтр:   Предв. показ:   
Рождество Христово, Вход в Иерусалим, Распятие; Сретение, Сошествие во Ад, Вознесение. Части тетраптиха, монастырь св. Екатерины (Синай)

Цикл 12 Праздников (Додекаортон) возник в иконных программах 11-12 вв., преимущественно на эпистилях и в полиптихах. Создавал концентрический образ храмовой декорации, вызывал литургические ассоциации, связанные с представлениями о Евхаристическом таинстве как возобновлении истории спасения. Иконографический извод для каждого события составлен с минимумом деталей и подробностей. В "Рождестве" младенец показан спеленутым как во гробе и лежащим в яслях, уподобленным алтарному престолу. В "Сретении" младенец показан в короткой золотой тунике и с обнаженными ногами, связанными с представлениями об Агнце и Жертве. Об изначальном литургическом замысле полиптиха свидетельствуют изображения четырех святителей между арками, объединяющими его части - Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова и Николая Чудотворца. Византия, 12 в.

 Средняя оценка: 3.6000
 Количество голосов: 10
 Количество мнений: 4
Ваше мнение:
E-mail:
*
Ваше имя:
 Христианская ИконаЕвангельский цикл
Вход в Иерусалим (2)
  Вход в Иерусалим. Центральная часть триптиха. Берлин, Музей поздеантичного и византийского искусства
  Рождество Христово, Вход в Иерусалим, Распятие; Сретение, Сошествие во Ад, Вознесение. Части тетраптиха, монастырь св. Екатерины (Синай)  Look Gallery

Везучая сторублёвка ©2024