All-Photo.ru
Результат поиска: 26 уник.стр.
Страницы: <<< | 1 | 2 | >>>
Христос Пантократор. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)16 Христос Пантократор. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Необычная деталь ранней иконографии - фон с архитектурной нишей и золотыми звездами, создающий образ алтарного пространства, в котором пребывает Христос. Спаситель представлен в красивом и величественном облике, с недлинной окладистой бородой и ниспадающими на плечи волосами, с 6 в. становящимся каноническим для Пантократора.

Крещение, Сошествие св. Духа, Успение Богоматери. Трехчастная икона (часть тетраптиха), монастырь св. Екатерины (Синай)17 Крещение, Сошествие св. Духа, Успение Богоматери. Трехчастная икона (часть тетраптиха), монастырь св. Екатерины (Синай)
Цикл 12 Праздников (Додекаортон) возникает в иконных программах 11-12 вв., преимущественно на эпистилях и в полиптихах. Создавали концентрированный образ всей храмовой декорации, вызывали литургические ассоциации, поскольку евхаристическое таинство есть возобновление истории спасения.

Пророки Моисей и Аарон. Царские врата из монастыря св. Екатерины (Синай).18 Пророки Моисей и Аарон. Царские врата из монастыря св. Екатерины (Синай).
Образы Моисея и Аарона объединены как равнозначимые и равноправные первосвященники

Благовещение, Воскрешение Лазаря, Преображение. Трехчастная икона (часть тетраптиха с изображением 12 Праздников), монастырь св. Екатерины (Синай)19 Благовещение, Воскрешение Лазаря, Преображение. Трехчастная икона (часть тетраптиха с изображением 12 Праздников), монастырь св. Екатерины (Синай)
Цикл 12 Праздников (Додекаортон) возникает в иконных программах 11-12 вв., преимущественно на эпистилях и в полиптихах. Создавал концентрированный образ всей храмовой декорации, вызывал литургические ассоциации, связанные с представлениями о Евхаристическом таинстве как возобновлении истории спасения.

Полнофигурный трехчастный Деисус со святыми на полях. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).20 Полнофигурный трехчастный Деисус со святыми на полях. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
В центре представлен Христос, стоящий на красном подножии округлой формы. По сторонам - Богоматерь и Иоанн Предтеча в традиционных одеждах, с жестами моления.

Рождество Христово. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)21 Рождество Христово. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Один из самых подробных иконографических изводов Рождества. Представлены многочисленные события, связанные с ним, в т.ч. известные по апокрифическим источникам. Вверху изображены хоры славославящих ангелов, под ними пещера с Богоматерью на ложе и младенцем в яслях. Ясли уподоблены алтарному престолу, спеленутый младенец прообразует Искупительную жертву. К Нему с небес опускается световой луч. По сторонам изображены: история волхвов в трех эпизодах, Благовестие пастухам, Сон Иосифа, Омовение младенца, дополненное редчайшей для Византии сценой "Несение купели". В нижних регистрах даны события, связанные с преследованиями Ирода: "Елисавета, прячущаяся в скале с младенцем Иоанном Крестителем", "Бегство в Египет", "Избиение младенцев".

Моисей, получающий скрижали. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).22 Моисей, получающий скрижали. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
Иконография откровения Моисею, когда на верщине Синая Господь вручил ему две скрижали (Исх. XXIV, 12-18; XXXI, 18). Моисей облачен в традиционные одеяния - голубой хитон и розовый гиматий. Он принимает скрижали покровенными руками стоя обнаженными ногами на священной земле Синая - сюжетный эпизод переосмысляется как священнодействие, что способствует литургизации образа.

Архангел Михаил. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай).23 Архангел Михаил. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай).
Архангел Михаил изображен погрудно, фронтально, чуть склонившимся вправо - в сторону Христа, чья икона в центре Деисусного чина фланкировалась двумя архангельскими образами. Архангелы выступают в качестве небесной стражи Спасителя, главный атрибут Архангела Михаила - тонкий длинный жезл с трехлепестковым завершением (символ власти). На голове диадема с тонкими развевающимися лентами (символ чистоты).

Моисей у Неопалимой купины. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).24 Моисей у Неопалимой купины. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
В соответствии с текстом библейского рассказа Моисей изображен перед Неопалимой купиной развязывающим сандалии, дабы не нарушать святости этого места. В пейзаже выделены горящий куст и ступенчатая гора Синай. Моисей показан безбородым красивым юношей.

Страницы: <<< | 1 | 2 | >>>