All-Photo.ru
Результат поиска: 39 уник.стр.
Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | >>>
Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)1 Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем. В 1929 г. открыла балетную студию в Париже

Шаляпин в роли Галицкого2 Шаляпин в роли Галицкого
Ф.И.Шаляпин в роли князя Галицкого (опера А.Бородина "Князь Игорь") 1910г.

Икона-мощевик князя Константина (Дмитриевича?). Из Благовещенского собора Московского Кремля3 Икона-мощевик князя Константина (Дмитриевича?). Из Благовещенского собора Московского Кремля
Владелец, очевидно, младший сын Дмитрия Донского князь Константин Дмитриевич. Реликвии: частицы Животворящего Древа, ризы Богоматери, мощи Андрея Первозванного, царя Константина, Григория Великого, Афанасия Великого. "Чудо Георгия о змие" на нынешней лицевой стороне мощевика представлено в краткой редакции извода, с изображением благословляющей десницы. Этот образ св. Георгия - древнейший среди сохранившихся в великокняжеской сокровищнице. На оглавии - изображение Спаса Нерукотворного.

Борис и Глеб с житием. Икона, ГТГ.4 Борис и Глеб с житием. Икона, ГТГ.
Свв. князья изображены в рост, слегка обращенными друг к другу. Правой рукой држат мученические кресты, левой - под рукоятью опущенные вниз мечи. Одеяния: княжеские плащи, скрепленные на груди (у Бориса широкий ворот, отделанный драгоценными камнями), далматики с поясами, красные сапоги. На головах княжеские шапки. Иконография ликов традиционна. Иконографический извод (князья слегка повернуты друг к ддругу) представляет собой вариант древнейшего типа изображений свв. страстотерпцев (фронтально, в рост),

Орлов Алексей Фёдорович, князь (1786-1861)5 Орлов Алексей Фёдорович, князь (1786-1861)
- генерал от кавалерии (с 1833), генерал-адъютант (с 1820), участник Отечественной войны 1812 года. Шеф жандармов и главный начальник Собственной Е.И.В. канцелярии (с 1844), член Государственного совета (с 1836), председатель Государственного совета и Комитета министров (с 1856). Председатель правления Первого Российского страхового от огня общества (1845-1861).

Одигитрия Вознесенского м-ря. ГТГ (из местного ряда Вознесенского собора Вознесенского м-ря в Московском Кремле)6 Одигитрия Вознесенского м-ря. ГТГ (из местного ряда Вознесенского собора Вознесенского м-ря в Московском Кремле)
Чудотворная икона Вознесенского м-ря была написана на более древней доске, на месте первоначального образа, пострадавшего в пожаре 1482: "... сгоре икона Одигитрие на Москве во церкви каменной святаго Възнесения, чюдная святая Богородицы гречьского писма, в ту меру сделана, якоже в Цареграде чудная, еже исходит во вторник да в среду на море; толико образ той сгоре да кузнь, а доска ся остала; и написа Денисей иконник на той же дъске в той же образ". Сгоревший образ был списком с константинопольской иконы Богоматери Одигитрии и, возможно, одним из двух образов, привезенных на Русь в 14 в. суздальским архиепископом Дионисием. Одигитрия Вознесенского м-ря носилась в большие крестные ходы 23 июля и 26 августа, с участием митрополитов, патриарха и великих князей. День празднования 7 июля (совпал с днем преставления княгиги Евдокии, основательницы Вознесенского м-ря). Особенностью иконографического извода Одигитрии Вознесенского м-ря является изображение свитка в руке младенца, упирающегос …

Члены Датского королевского дома со свитой на Коронационных торжествах 1896 года в Москве7 Члены Датского королевского дома со свитой на Коронационных торжествах 1896 года в Москве
Стоят, слева: поручик князь Барятинский, полковник Булль, капитан де-Кефед-Ганзен. Сидят, слева: наследный принц Датский, генерал Энгельбрехт, генерал-адьютант Кремер

Борис и Глеб. Икона, ГТГ.8 Борис и Глеб. Икона, ГТГ.
Фигуры князей представлены в рост, фронтально. В правых руках держат перед грудью 6-конечные мученические кресты, в левых - под рукоять опущенные вниз мечи. Одеяния: темно-зеленые княжеские плащи, свисающие узким концом с левого плеча, золотые пластинчатые доспехи и рубахи. На головах княжеские шапки. Борис изображен с бородой и недлинными волнистыми волосами; Глеб - без бороды, с длинными волосами. Иконография характерна для ранних (13 в.) изображений свв. князей-страстотерпцев: строго фронтальная постановка фигур, идентичные жесты рук, одинаковость одеяний. Особенность данного памятника - красные овальные подножия, на которых стоят свв.

Богоматерь Знамение. ГТГ10 Богоматерь Знамение. ГТГ
Самый ранний сохранившийся список чудотворной новгородской иконы Богоматери Знамение (до 1169, пребывает в Софийском соборе). Согласно Сказанию 14 в., икона прославилась чудесным избавлением Новгорода от войска Владимирского князя Андрея Боголюбского. Праздник в честь этого чуда, по преданию, был установлен в 12 в. 27 ноября (день избавления Новгорода и наказания воюющих против единоверцев). Богоматерь изображена в иконографии Оранты, с медальоном на груди, в котором показан окруженный сиянием Спас Эммануил. Новгородская икона, сотворившая знамение (чудо), дала название данному иконографическому типу.

Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)11 Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем, в 1929 г. открыла балетную студию в Париже

Числова Екатерина Гавриловна (1845-1889)12 Числова Екатерина Гавриловна (1845-1889)
- артистка балета, возлюбленная великого князя Николая Николаевича (их сын Николаев Владимир Николаевич, 1873-1942).

Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)13 Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем, в 1929 г. открыла балетную студию в Париже. Фото Мечковского. Варшава

Икона-мощевик из ковчега князя Ивана Хворостинина.14 Икона-мощевик из ковчега князя Ивана Хворостинина.
6-конечный крест и панагия с реликвиями из Святой Земли вставлены в икону, которая вкладывается в закрывающийся крышкой ковчег. Ковчег включал ценнейшие реликвии - крест из части Животворящего древа (возможно, именно тот, что использовался при вступлении на престол русских царей начиная с Ивана IV), три камня - от Гроба Господня и от двери Гроба. На иконе по сторонам креста традиционные для византийских ставротек изображения Константина и Елены.

Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)15 Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971)
- артистка балета Мариинского театра, в 1920 г. эмигрировала во Францию, с 1921 г. замужем за великим князем Андреем Владимировичем, в 1929 г. открыла балетную студию в Париже. Фотография Императорских театров. С.-Петербург

Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | >>>