All-Photo.ru
Результат поиска: 60 уник.стр.
Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>>
Воскрешение Лазаря. Центральная часть эпистиля, монастырь св. Екатерины (Синай)17 Воскрешение Лазаря. Центральная часть эпистиля, монастырь св. Екатерины (Синай)
В традиционном иконографическом изводе представлены образы Христа и Лазаря, дополненные фигурами двух апостолов, сестер Лазаря Марфы и Марии, иудеев у гробницы. Наиболее интересна трактовка гробницы, соединяющая черты саркофага и здания-базилики с неестественно высоким входом. Отверзтая гробница трактуется как вход в Царство Небесное, путь к спасению, открытый чудом Воскресения Лазаря. На эпистиле "Воскрешение Лазаря" занимает центральное положение, справа от Деисуса, составляя традиционную пару с "Преображением".

Икона-реликварий "Богоматерь Казанская". Происходит из кремлевского Вознесенского м-ря (Москва)18 Икона-реликварий "Богоматерь Казанская". Происходит из кремлевского Вознесенского м-ря (Москва)
Список с иконы Богоматери Казанской, принадлежал княжне инокине Иоанне Барятинской. В 1701-20 гг. прославился чудесными исцелениями. В 1717 для иконы сделан драгоценный оклад с реликварием, в который были вложены часть власов и ризы Богоматери.

Христос Пантократор. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)20 Христос Пантократор. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Необычная деталь ранней иконографии - фон с архитектурной нишей и золотыми звездами, создающий образ алтарного пространства, в котором пребывает Христос. Спаситель представлен в красивом и величественном облике, с недлинной окладистой бородой и ниспадающими на плечи волосами, с 6 в. становящимся каноническим для Пантократора.

Крещение, Сошествие св. Духа, Успение Богоматери. Трехчастная икона (часть тетраптиха), монастырь св. Екатерины (Синай)22 Крещение, Сошествие св. Духа, Успение Богоматери. Трехчастная икона (часть тетраптиха), монастырь св. Екатерины (Синай)
Цикл 12 Праздников (Додекаортон) возникает в иконных программах 11-12 вв., преимущественно на эпистилях и в полиптихах. Создавали концентрированный образ всей храмовой декорации, вызывали литургические ассоциации, поскольку евхаристическое таинство есть возобновление истории спасения.

Игнатий (в миру Брянчанинов Дмитрий Александрович) (1807-1867)23 Игнатий (в миру Брянчанинов Дмитрий Александрович) (1807-1867)
- богослов, публицист, святитель, настоятель Троице-Сергиевой пустыни в С.-Петербургской губ., с 1857 епископ Кавказский и Черноморский, с 1861 на "покое" в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. На паспарту воспроизведён автограф.

Никольский единоверческий  монастырь в Москве24 Никольский единоверческий монастырь в Москве
Вид с юго-восточной стороны. Иллюстрации из книги: Синицын П.В. Преображенское М., 1895г.

Пророки Моисей и Аарон. Царские врата из монастыря св. Екатерины (Синай).25 Пророки Моисей и Аарон. Царские врата из монастыря св. Екатерины (Синай).
Образы Моисея и Аарона объединены как равнозначимые и равноправные первосвященники

Богоматерь Киккская. ГТГ26 Богоматерь Киккская. ГТГ
Киккская икона Богоматери Елеусы (Богоматерь Киккотисса) считается главной святыней Кипра, где она появилась при Алексее I Комнине (1081-1118). Сказание (ок. 1422) связывало ее с апостолом Лукой и первыми христианскими общинами Египта. По сегодняшний день образ пребывает в монастыре Богоматери Елеусы на горе Киккос (Кипр). Празднование 12 ноября, 26 декабря, 15 января. В России почитается с кон. 16 в. Иконографический тип Богоматери Взыграния, воплощавший тему страстей Христа. Младенец на списке, в отличие от кипрского протографа, расположен слева от Богоматери.

Благовещение, Воскрешение Лазаря, Преображение. Трехчастная икона (часть тетраптиха с изображением 12 Праздников), монастырь св. Екатерины (Синай)28 Благовещение, Воскрешение Лазаря, Преображение. Трехчастная икона (часть тетраптиха с изображением 12 Праздников), монастырь св. Екатерины (Синай)
Цикл 12 Праздников (Додекаортон) возникает в иконных программах 11-12 вв., преимущественно на эпистилях и в полиптихах. Создавал концентрированный образ всей храмовой декорации, вызывал литургические ассоциации, связанные с представлениями о Евхаристическом таинстве как возобновлении истории спасения.

Вид Трубной площади в Москве29 Вид Трубной площади в Москве
Ресторан "Эрмитаж". Высокопетровский монастырь. Меблированные комнаты. Красильня

Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>>