All-Photo.ru
Результат поиска: 37 уник.стр.
Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | >>>
Богоматерь Киккотисса с пророками. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)16 Богоматерь Киккотисса с пророками. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Образ Богоматери Киккотиссы изображен в среднике иконы. Богоматерь восседает на золотом троне; младенец, захватывая левой рукой край Ее плата, правой передает Богоматери свиток - символ Логоса. Тему Искупительной жертвы акцентирует короткая рубашка Христа, открывающая Его руки и ноги. Композиция иконы в целом воплощает пространственную структуру храма с тремя нефами, алтарной апсидой и куполом. Богоматерь представлена как "апсидное" изображение - образ идеальной Церкви. Ветхозаветные пророки на полях иконы изображены рядом с возвещанными им прообразами Богоматери и чуда Воплощения.

Полнофигурный трехчастный Деисус со святыми на полях. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).17 Полнофигурный трехчастный Деисус со святыми на полях. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
В центре представлен Христос, стоящий на красном подножии округлой формы. По сторонам - Богоматерь и Иоанн Предтеча в традиционных одеждах, с жестами моления.

Святые отцы Синая. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)18 Святые отцы Синая. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Особой иконографической традиции портретов синайских отцов не существовало. Монахи-мученики представлены в четыре ряда, некоторые в специфических восточных головных уборах; надписи отсутствуют. Верхний ряд составляют символические композиции: Деисус с Христом на троне (в круглом ореоле со звездами), апостолами Петром и Павлом, преподобными Иоанном Лествичником и Павлом Латрским.

Распятие. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)19 Распятие. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Строгий вариант иконографии Распятия с минимальным количеством изображенных - Христом, Богоматерью, Иоанном Богословом. Необычная и редчайшая деталь - абсолютно прозрачная набедренная повязка Христа, символизирующая "ризу нетления", в которую Он был облачен, взяв на время "одеяние смерти".

Преображение. Икона, ГТГ.20 Преображение. Икона, ГТГ.
В верхней части иконы изображен преображающийся Христос, в белых с золотым ассистом одеяниях, со свитком в руке, окруженный двойной круглой "славой" и 6-конечной белой звездой. По сторонам от него пророки: Илья (слева) и Моисей (справа), в хитонах и гиматиях. В верхних углах - ангелы, несущие пророков на облаках. В "среднем" регистре группы "восходящих" и "нисходящих" апостолов с Христом. Внизу, в падении представлены апостолы, ослепленные тремя лучами, исходящими от "славы" Христа. Слева - Петр с поднятой левой рукой, по центру - Иоанн, падающий вн

Богоматерь с младенцем между пророком Моисеем и патриархом Евфимием. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)21 Богоматерь с младенцем между пророком Моисеем и патриархом Евфимием. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Редкий пример мемориального портрета (одним из предстоящих изображен Иерусалимский патриарх Евфимий, умерший на Синае в 1224). Иконография объединяет темы прославления умершего праведника и святости Синая, которую вводит образ пророка Моисея. Пророк представлен в особом иконографическом изводе, с узкой клиновидной бородой, который получил распространение в 13 в. В его правой руке скрижали Завета, левой он указывает на Богоматерь. Богоматерь Оранта с Христом младенцем в медальоне на груди следует иконографическому типу Влахернитиссы.

Богоматерь с младенцем, избранными святыми и ангелами. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)22 Богоматерь с младенцем, избранными святыми и ангелами. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
Иконография представляет образ иерархии святости, нисходящей от Св. Троицы на Богоматерь, ангелов и свв. мучеников, которые вместе создают картину Царства Небесного, явленного молящемуся.

Храм Христа Спасителя23 Храм Христа Спасителя
Архитектор Тон К.А. Москва, ул. Волхонка

Распятие. Икона, ГТГ.24 Распятие. Икона, ГТГ.
В центре изображен высокий крест с распятым Христом, как бы стоящим на широкой нижней перекладине. Слева от креста глядящая на сына Богоматерь в окружении трех жен, одна из которых обнимает Ее. Справа - Иоанн Богослов и сотник Лонгин. Голгофа изображена в виде трех невысоких уступчатых горок, внизу пещера с "адамовой головой". За крестом стена Иерусалима. Иконографический извод с данным подбором персонажей известен с 10-11 вв. Редко изображаемый сотник Лонгин свидетельствовал о Христе ("... воистине Он был Сын Божий"). Особенностью данной иконографии являются позы и жесты окружающих Богоматерь жен, характерные для искусства 12-13 вв.

Архангел Михаил. Икона, ГТГ.25 Архангел Михаил. Икона, ГТГ.
Архангел изображен фронтально, в рост. Одной рукой придерживает красное мерило с круглым навершием, в дургой держит зерцало с изображеним Христа Эммануила. Одеяния: красный далматик и поверх него лор, декорированные драгоценным орнаментом; красный плащ, скрепленный синим камнем, нагрудная перевязь. На ногах красные сапоги. Иконография "Архангела Михаила лоратного", обычно использовавшаяся для представления архангелов в непосредственной близости ко Христу (в храмовой декорации - купольная и алтарная зоны). Одиночные изображения достаточно редки.

Богоматерь Киккская. ГТГ27 Богоматерь Киккская. ГТГ
Киккская икона Богоматери Елеусы (Богоматерь Киккотисса) считается главной святыней Кипра, где она появилась при Алексее I Комнине (1081-1118). Сказание (ок. 1422) связывало ее с апостолом Лукой и первыми христианскими общинами Египта. По сегодняшний день образ пребывает в монастыре Богоматери Елеусы на горе Киккос (Кипр). Празднование 12 ноября, 26 декабря, 15 января. В России почитается с кон. 16 в. Иконографический тип Богоматери Взыграния, воплощавший тему страстей Христа. Младенец на списке, в отличие от кипрского протографа, расположен слева от Богоматери.

Успение Богоматери. Икона, ГТГ.28 Успение Богоматери. Икона, ГТГ.
Характерные особенности данного иконографического варианта Успения: "слава" - мандорла Христа, окруженная держащими ее ангелами; сосуды перед одром Богоматери; палаты с "женами иерусалимскими" по сторонам одра, указывающие на место совершения действа - дом Богоматери на Сионской горе в Иерусалиме. Другие детали: отсутствие нимбов у апостолов, нет сцены передачи души Богоматери слетающим ко Христу ангелам.

Моховая улица в Москве29 Моховая улица в Москве
Вид храма Христа Спасителя и строящегося здания университетской библиотеки (архитектор Быковский К.М.)

Страницы: <<< | 1 | 2 | 3 | >>>