All-Photo.ru
Результат поиска: 5 уник.стр.
Илия Пророк. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).1 Илия Пророк. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
В данной иконографии совмещены священный портрет и сюжетная сцена. Для первого характерна фронтальность постановки фигуры, а также отсутствие пейзажного фона. Сюжетным мотивом обусловлено изображение ворона в правом верхнем углу композиции, с круглым хлебом в клюве, напоминающего о чуде кормления Ильи в пустыне. Илья облачен в традиционные милоть и рубашку, руки его воздеты в жесте просительной молитвы.

Распятие. Икона, ГТГ.2 Распятие. Икона, ГТГ.
… окой нижней перекладине. Слева от креста глядящая на сына Богоматерь в окружении трех жен, одна из которых обнимает Ее. Справа - Иоанн Богослов и сотник Лонгин. Голгофа изображена в виде трех невысоких уступчатых горок, внизу пещера с "адамовой головой". За крестом стена Иерусалима. Иконографический извод с данным подбором персонажей известен с 10-11 вв. Редко изображаемый сотник Лонгин свидетельствовал о Христе ("... воистине Он был Сын Божий"). Особенностью данной иконографии являются позы и жесты окружающих Богоматерь жен, характерные для искусства 12-13 вв.

Борис и Глеб. Икона, ГТГ.3 Борис и Глеб. Икона, ГТГ.
… фронтально. В правых руках держат перед грудью 6-конечные мученические кресты, в левых - под рукоять опущенные вниз мечи. Одеяния: темно-зеленые княжеские плащи, свисающие узким концом с левого плеча, золотые пластинчатые доспехи и рубахи. На головах княжеские шапки. Борис изображен с бородой и недлинными волнистыми волосами; Глеб - без бороды, с длинными волосами. Иконография характерна для ранних (13 в.) изображений свв. князей-страстотерпцев: строго фронтальная постановка фигур, идентичные жесты рук, одинаковость одеяний. Особенность данного памятника - красные овальные подножия, на которых стоят свв.

Полнофигурный трехчастный Деисус со святыми на полях. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).4 Полнофигурный трехчастный Деисус со святыми на полях. Икона монастыря св. Екатерины (Синай).
В центре представлен Христос, стоящий на красном подножии округлой формы. По сторонам - Богоматерь и Иоанн Предтеча в традиционных одеждах, с жестами моления.

Богоматерь Любятовская. Икона, ГТГ.5 Богоматерь Любятовская. Икона, ГТГ.
Предание, именующее икону "чудотворной", повествует о заступничестве иконы за Псков в 1570 перед царем Иваном Грозным, а также о поругании ее войсками Батория в 1581. Иконография относится к редкому изводу Умиления, сочетающему с традиционным мотивом ласкания младенца и матери жест правой руки Христа, касающейся подбородка Богоматери. Особенностью извода является также прямая посадка младенца, свиток в левой и обнаженная по локоть правая рука, препоясанная под грудью и по плечам туника, драпирующий только нижнюю часть фигуры гиматий. Препоясание указывает на священство Христа, одновременно знаменуя образ силы и власти; Христос представлен "по чину Мельхиседекову" как Царь и Первосвященник. В жесте правой руки младенца можно усмотреть намек на тему "брачного" союза между Б