Российская Портретная Галерея
Р
Фамилия:    Галерея:        
<<<Предыдущая | Следующая>>>
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Рубинштейн Ида Львовна (1883-1960)
Рубинштейн Ида Львовна (1883-1960)
- танцовщица и драматическая актриса, участница первых Русских сезонов в Париже

  • Российский Энциклопедический словарь

    РУБИНШТЕЙН Ида Львовна (1883≈1960), танцовщица, драматическая актриса, участница первых Русских сезонов в Париже. Партии: Клеопатра (╚Клеопатра╩ на музыку А. С. Аренского и А. К. Глазунова) и Зобеида (╚Шехеразада╩ на музыку Н. А. Римского-Корсакова). С 1910 жила в Париже. Обладала выразительными внешними данными, изысканным пластическим рисунком танца. На разных сценах мира с успехом исполняла танец Саломеи на музыку Глазунова (балетмейстер М. М. Фокин). В 1928≈35 руководила труппой ╚Балет Иды Рубинштейн╩, выступала в ведущих партиях. Для Рубинштейн были написаны мистерия Г. Д▓Аннунцио ╚Мученичество св. Себастиана╩ (музыка К. Дебюсси, 1911), балет ╚Поцелуй феи╩ (1928) и ╚Персефона╩ (1934, оба И. Ф. Стравинского), поставлен балет ╚Болеро╩ М. Равеля (1928) и др. Играла в драматических спектаклях и в кино.

  • Электронная еврейская энциклопедия

    РУБИНШТЕЙН Ида Львовна (1885, Петербург, √ 1960, Ване, Франция), русская артистка балета. Родилась в семье миллионеров из Харькова. Рубинштейн, отличавшаяся необычной внешностью и с детства обладавшая артистическими способностями, после окончания гимназии в Петербурге изучала театральное искусство в Москве у А. Ленского (готовилась стать трагедийной актрисой), а затем во Франции, Германии, Англии (см. Великобритания). Несколько раз Рубинштейн начинала учиться у К. Станиславского, собиралась поступить в Художественного театр. В 1906√1907 гг. она начала учиться танцевальному искусству у выдающегося русского хореографа М. Фокина, который, оценив природные данные и дарование Рубинштейн, привлек ее к постановке (1907) пьесы О. Уайльда ╚Саломея╩ в театре В. Комиссаржевской. Спектакль был запрещен цензурой как ╚безнравственный╩, однако Рубинштейн в 1908 г. с большим успехом исполняла в Петербурге, Париже и Лондоне танец Саломеи, поставленный для нее Фокиным (на музыку А. Глазунова, костюмы и декорации Л. Бакста). В 1909√10 гг. Рубинштейн участвовала в первых ╚Русских сезонах╩ С. Дягилева в Париже, исполняя (постановка Фокина, костюмы Бакста) партии Клеопатры (╚Клеопатра╩ на музыку А. Аренского), Зобеиды (╚Шехерезада╩ Н. Римского-Корсакова) и другие; ее выступления имели шумный успех. Хотя Рубинштейн не владела в совершенстве профессиональной балетной техникой, она компенсировала это мимическим талантом, выразительными внешними данными, пластичностью и лаконичностью жеста (по свидетельству М. Фокина, ╚все выражалось одной позой, одним жестом, одним поворотом головы... Каждая линия продумана и прочувствована╩). В 1909√11 гг. и 1925√35 гг. Рубинштейн руководила в Париже собственной труппой, в постановках которой выступала в ведущих партиях, и гастролировала с ней по европейским столицам. Специально для Рубинштейн были написаны балет-мистерия ╚Мученичество святого Себастьяна╩ К. Дебюсси (1911, либретто Г. Д▓Аннунцио), дивертисменты ╚Болеро╩ и ╚Вальс╩ М. Равеля (1928), балет ╚Персефона╩ И. Стравинского (1934, либретто А. Жида) и ╚Поцелуй феи╩ (1928, постановка Б. Нижинской). Рубинштейн играла также в драматических спектаклях (например, в 1913 г. в написанной для нее Г. Д▓Аннунцио драме ╚Пизанелла╩; постановка В. Мейерхольда) и в кино. Портрет обнаженной Рубинштейн (темпера, уголь) в 1910 г. создал В. Серов.

    Последний раз Рубинштейн выступала в 1938 г. в Базеле в премьере оратории А. Онеггера на слова П. Клоделя ╚Жанна Д▓Арк на костре╩.

    После оккупации Франции (1940) Рубинштейн поселилась в Лондоне, где работала в госпитале для французских и английских солдат. В 1945 г. вернулась во Францию, вскоре приняла католичество и последние десять лет в полном уединении прожила на юге страны
  • Постоянный адрес этой страницы: http://all-photo.ru/portret/rubinshtein_il/index.ru.html?img=27743&big=on