Христианская ИконаДругие коллекции: Вся-Москва
Алекс Федечко-Мацкевич
Фотодело. Борис Бусыгин
Остальные →
 
Галерея:   Фильтр:   Предв. показ:   
 Сошествие во Ад. Икона. СПб., Гос. Эрмитаж
Икона происходит из праздничного ряда эпистиля алтарной преграды. Сошествие во Ад представлено в достаточно редком иконографическом типе, называемом "гимнологическим" или "догматическим". В этом типе можно видеть сочетание двух тем - Сошествия во Ад и Страшного Суда. Христос показан фронтально, не в мандорле, но на сплошном золотом фоне, с распростертыми руками, показующим Свои раны. Положение Адама и Евы более традиционно, они изображены справа от Спасителя; слева Ему предстоят Давид и Соломон. Происхождение этого типа объясняется влиянием литургической поэзии и текстами служб на Великую Субботу и Пасху. Он также связан со служебными Псалтирями и Пасхальным каноном Дамаскина (Пс. 81,8 "Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы"; вечерня Пасхальной службы).
Византия. Вторая пол. 12 в.
 Средняя оценка: 3.0000
 Количество голосов: 1
 Количество мнений: 0
Ваше мнение:
E-mail:
*
Ваше имя:
 
Христианская икона (34)
  Мы благодарим всех, посетивших наш сайт. За дополнительными сведениями Вы можете обращаться на адрес Составителя сайта: chalkites@mail.ru
  Новозаветные, византийские и греческие реликвии на Руси  (34)
  Христос  (1)
  Богоматерь  (1)
  Иоанн Предтеча (Креститель)  (135)
  Ветхозаветный цикл  (1)
  Протоевангельский цикл  (27)
  Евангельский цикл  (25)  Look Gallery
  Символико-догматические и символико-литургические композиции  (58)
  Силы Небесные  (1)
  Ветхозаветные Праотцы, Патриархи, Праведники  (25)
  Пророки  (2)
  Апостолы и Евангелисты  (1)
  Святители  (36)
  Святые диаконы  (1)
  Преподобные  (20)
  Святые воины  (2)
  Прочие святые  (171)
  Неантропоморфные образы  (68)
  Образ императора в византийском искусстве  (15)
  Христианские образы и символы на византийских монетах  (68)

Везучая сторублёвка ©2022