Христианская ИконаДругие коллекции: Старые русские города
Репортажи Ильи Питалева
Ф.И.Шаляпин
Остальные →
 
Галерея:   Фильтр:   Предв. показ:   
Преображение. Центральная часть эпистиля, монастырь св. Екатерины (Синай)

На эпистиле занимает одно из центральных мест, рядом с Деисусом, составляя традиционную пару композиции "Воскрешение Лазаря". Византия, 12 в.

 Средняя оценка: 5.0000
 Количество голосов: 1
 Количество мнений: 0
Ваше мнение:
E-mail:
*
Ваше имя:
 Христианская ИконаЕвангельский цикл
Преображение (5)
Иконография сложилась на основе сюжета Евангелия от Матфея (17, 1-9), от Марка (9, 1-9), от Луки (9, 27-36). Согласно их тексту, Христос с учениками Петром, Иаковом и Иоанном поднялся на гору Фавор и преобразился у них на глазах: лик Его прояиял как солнце, а одежды сделались белыми как свет. Тогда же явились пророки Моисей и Илья и беседовали с Христом. Потом с небес раздался глас: "Сей есть сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение; его слушайте". Ученики в страхе пали, закрыв лица, но Христос коснулся их, повелев встать и ничего не бояться. Византийская иконография Преображения раскрывает понимание чуда на горе Фавор как Богоявления Отца, Сына и Св. Духа, следуя экзегетической традиции от Иоанна Дамаскина до Паламы: "Ученики кажется указуют на три ипостаси трисвятой сущности, а два пророка на две природы одновременно: Моисей на смертную, а Илия на вечноживую. Ты их сохраняешь без разделения и смешения, явив на Фаворе необычайный свет" (Христофор Митиленский, 11 в.).
  Преображение. Мозаика. Конха апсиды базилики монастыря св. Екатерины на Синае.
  Преображение. Центральная часть эпистиля, монастырь св. Екатерины (Синай)  Look Gallery
  Благовещение, Воскрешение Лазаря, Преображение. Трехчастная икона (часть тетраптиха с изображением 12 Праздников), монастырь св. Екатерины (Синай)
  Преображение. Миниатюра. "Богословские труды" Иоанна Кантакузина. Париж, Нац. Б-ка (cod. gr. 1242)
  Преображение. Икона, ГТГ

Везучая сторублёвка ©2024